Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года

26 мая 2025, 14:54

Завершается учебный год. Хочу выделить главные результаты и основные итоги.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года
Пресс-служба Минпросвещения России

Первое. Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник.

И сегодня, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал. Приказ № 704 также синхронизировал образовательные программы с тем, что должны спрашивать на основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийских проверочных работах.

Сейчас идет повышение квалификации учителей. Нужно время, чтобы приказ реализовывался в полной мере, поэтому в следующем учебном году как раз задача, чтобы единое содержание образования реализовывалось в каждой школе.

Параллельно началась разработка государственных учебников, и у нас завершена работа над государственными едиными учебниками по истории для 5–9-х классов, а также для учебников обществознания с 9-го по 11-й класс. И действительно, как мы говорили и как обсуждали, со следующего года обществознание будет изучаться с 9-го класса, а оставшееся время будет отведено на изучение истории нашей страны.

Этим же приказом мы ввели нормирование контрольных и проверочных работ. Их должно быть не более 10% от общего количества времени по программе.

Хочу напомнить, что 23 мая стартовал основной период единого государственного экзамена. Завтра школьники сдают ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. В этом году более 1,6 миллиона школьников сдают основной государственный экзамен и более 700 тысяч сдают единый государственный экзамен. В целом экзамен проходит в штатном режиме, мы максимально все будем делать для того, чтобы как можно скорее школьники получили результаты. Напомню, в этом году сохраняется возможность пересдать один предмет 3 или 4 июля.

В этом учебном году был возвращен предмет «Труд» в школы, и мы видим эффективность и правильность этого решения. Об этом говорят учителя, методисты и сами школьники. Также был введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», где одним из разделов вернулся раздел «Начальная военная подготовка». В следующем году мы предусмотрели в рамках реализации проекта «Молодежь и дети» поставки оборудования для кабинетов труда и кабинетов основ безопасности и защиты Родины.

Отмечу, что на уроке труда для мальчиков мы будем оборудовать кабинеты для работы с древесиной, металлом, стеклом. Будут закуплены соответствующие станки, а также ручной инструмент. Для девочек мы оборудуем кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, текстильным дизайном. В том числе будут закуплены в следующем году швейные комплексы и инструменты для проектной деятельности.

Сегодня идет работа также над государственными учебниками и по другим предметам, в частности по русскому языку, литературе. Учебные предметы очень важны для формирования мировоззрения школьников. Мы вернули в уроки литературы содержание, изучение и чтение преимущественно наших отечественных писателей. И сегодня в каждой школе создаем школьный театр, и постановки также синхронизируем со школьной программой по литературе.

Мы достигли договоренности с Российской академией наук, и уже начата подготовка единых государственных учебников по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии. Фактически это будет единый коллектив, который синхронизирует изучение физики с математикой, химией, биологией. Такое комплексное представление о естественных науках очень важно для будущих школьников. И приняли решение разработать учебники для углубленного изучения естественно-научных предметов совместно с Московским физико-техническим институтом.

Таким образом, в течение трех лет будут подготовлены единые государственные учебники по всем предметам. Также параллельно будет организована система подготовки и переподготовки учителей. В этом году утверждено четыре словаря по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Осталось нам утвердить еще восемь словарей – в следующем году мы это сделаем.

Выстроена единая система повышения квалификации, поддержки педагогов. Понятно, что остаются проблемы и по заработным платам, и по нагрузке на учителей.

Здесь мы ведем совместно с Министерством труда соответствующую работу по повышению заработной платы учителей, по формированию новой системы оплаты труда, уменьшению дифференциации, а также работу по снижению нагрузки на учителей, не уменьшая заработную плату. Мы за пять лет подготовили более миллиона педагогических работников, преимущественно по предметам естественно-научного цикла.

Мы видим, что на ЕГЭ с каждым годом все больше школьников выбирают физику в качестве сдачи экзамена, биологию, химию. По сравнению с прошлым годом в этом году процент увеличился. Примерно на 20% больше школьников выбрали естественно-научные предметы на едином государственном экзамене в этом году.

Поэтому те меры, которые реализует Правительство Российской Федерации, дают соответствующие результаты. Также и в этом году мы уделяли внимание развитию системы дополнительного образования. Она у нас преимущественно бесплатная для родителей, и мы все будем делать для того, чтобы развивалась система дополнительного образования.

Общий охват системой дополнительного образования составляет порядка 80% школьников, и это намного больше, чем в ряде других стран. И мы все будем делать для того, чтобы система дополнительного образования развивалась. Приказом Министерства мы упорядочили нагрузку на школьников, также соответственно нормировали рабочее время учителя.

И очень важно, чтобы наши приказы реализовывались в каждой школе. Также была проведена работа по снижению бюрократической нагрузки совместно с Рособрнадзором для того, чтобы учителя как можно больше времени проводили с учениками, не занимались ненужной отчетностью.

В этом учебном году утверждены соответствующие требования, минимизирующие бюрократическую нагрузку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателей колледжей. Очень важно, чтобы данные нормативные документы реализовывались в каждом образовательном учреждении.

Что касается работы с родителями, то в этом учебном году создан Всероссийский родительский комитет, выделяются гранты на поддержку родительских комитетов. И наша задача в последующем – чтобы родители были нашими союзниками и разделяли те традиционные ценности, которые сегодня формируются в системе общего образования.

В этом учебном году продолжена работа по организации воспитательного пространства, воспитательной среды школьников. Учебная неделя начиналась с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна, проведения уроков «Разговоры о важном». Напомню, что уже второй год подряд в школы вернулась система профориентационной работы. По четвергам начиная с шестого класса проходят уроки «Россия – мои горизонты».

Важно расширение участия школьников во всероссийской олимпиаде. На один миллион больше школьников принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня количество достигает восьми миллионов. У нас очень серьезные результаты по участию в международных олимпиадах. Уже в этом году наши сборные приняли участие в шести таких интеллектуальных международных состязаниях, завоевав в общей сложности 37 медалей, из них 26 медалей золотых.

Благодаря таланту наших школьников, вкладу педагогов и наставников сегодня Россия стабильно входит в тройку стран мира по результатам международных олимпиад по естественно-научным предметам. В этом году продолжились инфраструктурные преобразования, завершился национальный проект «Образование», мы перевыполнили поручения Президента о строительстве 1 300 школ.

За время реализации данного национального проекта было построено новых 1 600 школ и 1 650 новых детских садиков. Идет программа капитального ремонта школ, и уже за два года отремонтировано порядка 5 000 школьных зданий.

С 2025 года реализуется новый национальный проект «Молодежь и дети», продолжится программа и по строительству новых школ, будет построено 150 новых школ, 100 детских садиков, а также продолжится программа капитального ремонта школ, и с этого года стартовала программа капитального ремонта детских садиков и колледжей.

Наша задача к 2030 году – привести в нормативное состояние все школы нашей страны. Через несколько дней стартует летняя оздоровительная кампания, будет открыто порядка 40 тысяч детских центров, детских лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 миллионов детей. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.

Регионами ежегодно выделяется порядка двух с половиной миллионов путевок бесплатно, в том числе для детей льготных категорий, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители сегодня находятся в зоне специальной военной операции, детей-сирот. Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия телефону 8 (800) 250-28-90.

Можно обращаться и родителям, и самим школьникам на телефон федеральной горячей линии и получить все необходимые ответы. В этом учебном году по поручению Президента ведется активная работа над Стратегией развития образования. Она выходит на завершающую стадию, и на августовских совещаниях с учителями мы еще раз обсудим проект Стратегии перед ее утверждением.

Важно то, что Стратегия закрепляет достижения нашей системы образования и по единому образовательному пространству, и по уровню финансирования, и по оснащению образовательных учреждений, и по поддержке учителей.

Как я уже сказал, организована воспитательная работа, и начиная с 1 июня система образования будет готовиться к началу учебного года. Наш приоритет – безопасность: пройдут в августе соответствующие учения и мониторинг готовности всех образовательных учреждений к началу учебного года.

Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.

На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние 2 года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.

По обращению Белгородской области, в связи с текущей ситуацией, были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике – 26 мая – и русскому языку –29 мая. Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.

В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приёмной кампаний.

«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая — основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий — они не выходят за рамки образовательной программы», — сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты.

Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировано свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года. «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.

Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.  «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включена детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.

Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале Госуслуг. В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и представители всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя Председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя Губернатора Брянской области Денис Амеличев.

Всероссийский день Эколят

С малых лет человек должен учиться любить, оберегать свою родную землю. Сердце ребёнка всегда открыто для добра, поэтому нужно как можно раньше воспитывать любви и бережное отношение к природе.  Мы решили создать образы сказочных героев И назвали нашу экологическую команду — «Эколята- Дошколята».

 Разработали интересные развлечении, провели мероприятия по уборке территории детского сада вместе со сказочными героями посадили цветы и кустарники.  

Сказочные герои –это наши друзья, у каждого из них свой характер свои отличительные черты. Но самое главное они очень любят и заботятся о природе. Мы считаем, что они нам очень помогут в обучении и воспитании наших детей.

У наших героев свои костюмы

А вот и они. Это- Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка.

Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы.
Вместе со сказочными героями мы учимся охранять и беречь природу. Они помогают нашим детям понять, как нужно заботится о животных, насекомых, птиц, как ухаживать за растениями.
 
  
Организовали уголок.
Рисовали с детьми рисунки на тему «Мы друзья эколят и защитники природы»
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Оформленный уголок
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Посвящение детей в эколят-дошколят
Сказочные герои посвящают детей  в «Эколят-дошколят».
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Посвящение детей в Эколята
Проводили эстафеты, игры
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Веселые старты
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Игры с Эколятами
На территории детского сада наводили порядок.
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Уборка территории
Сажаем кустарники.
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Эколята сажают кустарники
Сажаем семена цветов.
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Эколята сажают семена цветов
Наша команда, потрудилась на славу!
Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Команда Эколят

Рисунки на асфальте

Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Рисунки на асфальте

Вручение детям свидетельства «Эколята-дошколята».

Всероссийский день эколят. Эколята - защитники природы. Награждение сертификатами.

Участие в конкурсе театральных коллективов Самарской области «Театральный портал»

Обучающиеся ГБОУ СОШ № 9 г. Сызрани принимают участие в конкурсе театральных коллективов Самарской области «Театральный портал» с литературно-музыкальной композицией «Василий Теркин. На привале». В постановке принимают участие обучающиеся 6-9 классов.
Конкурс «Театральный портал» — замечательная возможность для школьников проявить свои творческие способности! Литературно-музыкальная композиция «Василий Тёркин» на основе одноимённого произведения Александра Твардовского — отличный выбор. Это произведение глубоко патриотическое, наполнено духом времени Великой Отечественной войны и одновременно человечностью, юмором и оптимизмом.

Видео по ссылке

Сведения поступающим в ВУЗы МЧС России

Главное управление МЧС России по Самарской области ежегодно осуществляет набор в образовательные учреждения высшего образования системы МЧС России.

Категории  поступающих: лица, имеющие среднее (полное) общее образование, лица, имеющие среднее профессиональное образование, гражданские лица, годные по состоянию здоровья, успешно сдавшие ЕГЭ по русскому языку, математике (профильное), физике (оригинал или нотариально заверенная копия).

По поступившей разнарядке на 2025 год Главным управлением МЧС России по Самарской области комплектуются:

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (г. Иваново):

по специальностям:

20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль – Пожарная безопасность) (уровень – бакалавриат, срок обучения – 4 года)  — 4 места (юноши)

20.05.01 «Пожарная безопасность» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) – 3 места (юноши)

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специалитет), срок обучения – 5 лет – 1 место (юноши)

40.05.03 «Судебная экспертиза» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) —               1 место (юноши)

Места для девушек:

20.05.01 «Пожарная безопасность» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) — 10 мест

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специалитет), срок обучения – 5 лет – 10 мест

40.05.03 «Судебная экспертиза» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) —               10 мест

Прием девушек осуществляется на конкурсной основе на общих основаниях

ФГБОУ ВО «Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (г. Екатеринбург)

по специальностям:

20.05.01 «Пожарная безопасность» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) – 1 место (юноши)

Места для девушек:

20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль – Пожарная безопасность) (уровень – бакалавриат, срок обучения – 4 года) – 25 мест.

Прием девушек осуществляется на конкурсной основе на общих основаниях

По направлению 20.05.01 «Пожарная безопасность» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет) и 20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль – Пожарная безопасность) (уровень – бакалавриат, срок обучения – 4 года). Для поступления по этому направлению требуется сдавать ЕГЭ (минимальный балл для поступления): по математике (профильной 27 баллов), русскому языку (36 баллов), физике (36 баллов)/ химии (36 баллов);

По направлению 40.05.03 «Судебная экспертиза» (уровень — специалитет, срок обучения — 5 лет). Для поступления по этому направлению требуется сдавать ЕГЭ (минимальный балл для поступления): по обществознанию (42 балла), русскому языку (36 баллов), математике (профильной, 27 баллов)/истории (32 балла).

По направлению  40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» Вступительные испытания: ЕГЭ Русский язык , Обществознание;

Предметы по выбору: История/Информатика и ИКТ.

Для поступающих на базе техникума:

По направлению «Пожарная безопасность» «Техносферная безопасность»:

математика — ЕГЭ (профильный уровень) или внутреннее вступительное испытание «Безопасность жизнедеятельности»;

русский язык – ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание  «русский язык»;

физика или химия – ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание «Пожарная безопасность»;

По направлению «Судебная экспертиза»:

Вступительные испытания:

Русский язык (или ЕГЭ по Русскому языку);

Безопасность жизнедеятельности (или ЕГЭ по Обществознанию);

Основы права (или ЕГЭ по Истории/Математике профильного уровня)

По направлению «Правовое обеспечение национальной безопасности»:

Вступительные испытания:

Русский язык (или ЕГЭ по Русскому языку);

Безопасность жизнедеятельности (или ЕГЭ по Обществознанию);

Основы права (или ЕГЭ по Истории/Информатике и ИКТ).

Дополнительные вступительные испытания, проводимых вузом самостоятельно:

Физическая подготовка:

(Сдача нормативов:

Юноши: Бег на 100м / Кросс 3000м / Подтягивание;

Девушки: Бег на 100м / Кросс 1000м / КСУ);

Математика (для лиц, поступающих на Пожарную безопасность/Техносферную безопасность);

Обществознание (для лиц, поступающих на Судебную экспертизу и Правовое обеспечение национальной безопасности).

Возраст поступающих: не младше 17 лет, не старше 30 лет на 1 сентября года поступления.

Правовой статус (бакалавриат): курсант — до 3 курса включительно, на 4 курсе – слушатель (присваивается специальное звание «младший лейтенант внутренней службы»).

Правовой статус (специалитет): курсант — до 4 курса включительно, на 5 курсе – слушатель (присваивается специальное звание «младший лейтенант внутренней службы»).

Должностная категория в период обучения: рядовой, младший и средний начальствующий состав МЧС России с выплатой денежного довольствия.

Денежное довольствие, состоит из:

— оклада по должности курсант 7 770 рублей;

—  оклада по званию рядовой 6 659 рублей;

— ежемесячной премии за полученные оценки при поступлении и дальнейшем обучении: за «отлично» – 25 %, «отлично» и «хорошо» – 15%, «удовлетворительно» – 5 %.

На 4 курсе – слушатель (оклад по должности 12 000 рублей) с присвоением специального звания «младший лейтенант внутренней службы» (оклад по званию 12 707 рублей) и вышеуказанная премия.

Проживание в период обучения в общежитии учебного заведения или поднаем жилых помещений за пределами учебного заведения.

По окончании учебного заведения присваивается специальное звание: «лейтенант внутренней службы» и, после отпуска, выпускник в обязательном порядке назначается на должность в Самарской области.

На период обучения и последующей службы в подразделениях ГПС МЧС России мужчинам предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных силах РФ!!!

Профессиональный отбор кандидатов на учебу осуществляется отделом кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления МЧС России по Самарской области путем направления на сбор медицинских справок и результатов анализов по месту жительства, медицинское и психофизиологическое обследование в военно-врачебную комиссию в г. Самара.

На кандидатов, признанных военно-врачебной комиссией годными для поступления в высшие учебные заведения системы МЧС России, отделением кадров оформляется личное дело кандидата и направляется в первой половине мая в учебные заведения.

Кандидаты также проходят повторное медицинское, психофизиологическое обследование непосредственно в ВУЗе. Рекомендации по результатам обследований учитываются приемной комиссией при зачислении.

Документы, необходимые для обращения по поступлению:

паспорт, приписное свидетельство (военный билет), свидетельство о рождении.

По всем вопросам обращаться по адресу:

г. Сызрань, ул. Ульяновская, д.44, т. 8(8464) — 98-50-01,

8-927-773-18-95

Период проведения вступительных испытаний – июль.

Так же осуществляется набор в Академию гражданской защиты МЧС России кандидатов из числа гражданской молодежи на военные специальности командно-инженерного факультета. Заявления подаются в военные комиссариаты по месту жительства до 20 апреля. Подробная информация по правилам приема в Академию гражданской защиты МЧС России размещены на сайте Академии.

Памятки родителям и детям по безопасности дорожного движения

На территории Самарской области в 2024 году зарегистрирован рост по количеству дорожно-транспортных происшествиях на 12,396 и по раненым в них детях на 14,796, по итогам января 2025 года на 31,6% и 4096 соответственно.

Областной смотр достижений военно-патриотических объединений Самарской области
Старт приёма заявок на областной смотр достижений военно-патриотических объединений!
В этом году смотр посвящён Году Защитника Отечества. Смотр проводится с целью выявления и поощрения наиболее активных военно-патриотических объединений, их наставников и воспитанников, за достижение высоких результатов в патриотической и военно-спортивной деятельности на территории Самарской области
В этом году Смотр реализуется сразу в трёх номинациях:
Военно-патриотическое объединение
Руководитель (наставник) военно-патриотического объединения
Воспитанник военно-патриотического объединения
Заявки принимаются до 24 марта по адресу: Самара, проспект Масленникова 37, Молодёжный центр Самарской области (Центр патриотического воспитания молодёжи) или направляются на электронный адрес — CPVMSO@yandex.ru с обязательной пометкой «Заявка Смотр, номинация ВПО»
новости@cpvmso #МСО63 #МолодежьСамарскойобласти #ГероиОтечества63 #ЛучшийВПК63

Памятка об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Медицинская помощь несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, оказывается в виде: первичной медико — санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) уведомления родителей (законных представителей) воспитанников о мероприятиях в сфере охраны здоровья детей, проводятся с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Информирование родителей о состоянии здоровья и проведении профилактических мероприятий проводится:
— на родительских собраниях;
— через информационно-наглядные пособия на информационных стендах, буклетах, памятках;
— по согласованию с образовательным учреждением для оперативного размещения информации используются родительские чаты.

Размещение информации на официальном сайте образовательной организации о мероприятиях по здоровьесбережению:
— план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
— положение об организации режима дня, режима двигательной активности.

Медицинский работник доводит до сведения родителей (законных представителей) о результатах:
— динамического медицинского наблюдения за физическим развитием и ростом детей;
— антропометрические измерения воспитанников;
— распределение детей по группам здоровья;
— медицинского осмотра и иммунопрофилактики (совместно с врачом-педиатром);
— дает индивидуальные рекомендации о необходимости углубленного консультирования по вопросам коррекции веса, правильного питания, организации двигательной активности;
— дает рекомендации по необходимости наблюдения в медицинском учреждении по поводу хронических заболеваний

Медицинский работник образовательной организации осуществляет:
— оказание первичной медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
— наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
— дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений.

Медицинский работник участвует в проведении общих собраний, классных часов или индивидуальных встреч для родителей (законных представителей):
— консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
— консультационно-просветительскую работу по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
— проводит интерактивные мероприятия, направленные на профилактику потребления алкоголя, психоактивных веществ, курения, в том числе использования соответствующих электронных устройств;
— мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (о необходимости проведения прививок, витаминизации, фитотерапии и др.);
— мероприятия с воспитанниками по формированию здорового образа жизни;
— привлекает к работе партнерские социально-ориентированные некоммерческие организации реализующие гранты Президента Российской Федерации или министерства социально-экономического развития и инвестиций в сфере формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
— во взаимодействии с ГБУЗ «СОЦОЗМП» обеспечивает размещение и распространение информационно-образовательных материалов профилактической направленности

При возникновении риска возникновения или распространения инфекционного или социально-значимого заболевания, медицинский работник немедленно информирует законного представителя и руководителя образовательной организации.