Показатели и критерии результативности для формирования рейтинга ОО по итогам 2021 года
Обеспечение качества массового обучения
1.1 Использование автоматизированных средств обеспечения мониторинга качества обучения (модуль МСОКО АСУ РСО)
1.2 Соответствие не менее 75% итоговых (годовых) отметок обучающихся 4-х классов результатам ВПР
1.3 Доля обучающихся 5 классов (2018-2019 уч.г.), получивших отметки на ВПР, соответствующие отметкам за ВПР в 4 классе (в 2017-2018 уч.г.)
1.4 Доля обучающихся, переведенных с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования
1.5 Доля обучающихся, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали 20 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) (без учета сентябрьских сроков ГИА)
1.6 Доля выпускников, получивших аттестат особого образца, набравших по всем предметам ОГЭ максимальный балл по 5-балльной шкале
1.7 Доля обучающихся, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали 16-19 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих четырех предметов (без учета сентябрьских сроков ГИА)
1.8 Соответствие не менее 75% годовых отметок обучающихся 9-х классов результатам ОГЭ
1.9 Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-9 (без учета сентябрьских сроков)
1.10 Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне основного общего образования (от общего количества по состоянию на 1 марта текущего года)
1.11 Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне среднего общего образования (от общего количества по состоянию на 1 марта текущего года)
1.12 Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали от 161 до 220 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов (без учета сентябрьских сроков)
1.13 Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали от 221 до 250 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов (без учета сентябрьских сроков)
1.14 Доля обучающихся, которые по трем (любым) предметам ЕГЭ в сумме набрали не менее 251-300 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) при условии набора обучающимся минимального количества баллов по каждому из этих трех предметов (без учета сентябрьских сроков)
1.15 Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-11 (без учета сентябрьских сроков)
1.16 Доля медалистов, получивших по одному из предметов ЕГЭ по выбору 70 и более баллов
1.17 Отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору
1.18 Наличие положительной динамики среднего балла ЕГЭ текущего года в образовательной организации в сравнении со средним баллом ЕГЭ предыдущего года
1.19 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа участников опроса (тестирования) при условии участия от ОУ не менее 51% респондентов (по итогам независимой оценки)
Организация воспитательной работы
2.1 Участие в проектах Российского движения школьников (РДШ)
2.3 Поддержка ученического самоуправления
2.5 Доля обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся
2.6 Доля обучающихся, занимающихся в объединениях технической и естественно-научной направленностей, в общей численности обучающихся
2.7 Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в организованные формы отдыха и оздоровления в летний период, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете
2.8 Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в объединения дополнительного образования,, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете
2.9 Доля обучающихся, в отношении которых прекращена индивидуальная профилактическая работа (по причине снятия с учета) в течение календарного года, к предыдущему календарному году
2.11 Участие в проектах по патриотическому воспитанию
Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у обучающихся
3.1 Удельный вес охвата обучающихся горячим питанием (за исключением буфетной продукции), в общей численности обучающихся (без учета обучающихся индивидуально на дому)
3.2 Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди обучающихся во время образовательного процесса
3.3 Отсутствие в течение учебного года фактов нарушений учащимися правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по вине учащихся
3.4 Удельный вес обучающихся, занимающихся (в школе [в структурном подразделении дополнительного образования детей] и вне школы) в объединениях спортивной, туристическо-краеведческой, иной направленности, обеспечивающей двигательную активность и формирование навыков ЗОЖ, в общей численности обучающихся
3.5 Доля обучающихся, имеющих специальную медицинскую группу, для которых в образовательной организации реализуются индивидуальные программы физического воспитания (письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012г. № МД-583/19 ), в общем количестве обучающихся, имеющих специальную медицинскую группу
3.6 Проведение в течение учебного года «Дней здоровья» на уровне образовательной организации
3.7 В организации обеспечена психологическая поддержка обучающихся (на постоянной основе работает штатный или привлечённый педагог-психолог)
3.8 Учебным планом на уровне основного общего образования предусмотрен курс «Основы безопасности жизнедеятельности»
3.10 Доля обучающихся-участников движения ВФСК «ГТО» в отчетном учебном году, в общей численности обучающихся
3.11 Доля обучающихся, успешно выполнивших нормы ВФСК «ГТО» в отчетном учебном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), в общей численности обучающихся
Результативность развития талантов у обучающихся
4.1 Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников
4.2 Доля обучающихся, получивших право участвовать в окружном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников, от числа участников школьного этапа
Результативность деятельности ОО по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
5.2 Доля выпускников уровня среднего общего образования, которые по двум профильным (углублённым) предметам на ЕГЭ набрали в сумме 140 и более баллов (от общего числа обучавшихся по профильным (углубленным) программам)
5.4 Доля родителей, вовлеченных в организацию и проведение практико-ориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
5.5Мероприятия ОО по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся направлены на ознакомление учащихся со структурой экономики территории / региона: приоритетные кластеры (автомобилестроительный, нефтехимический, аэрокосмический, агропищевой), новые кластеры и секторы экономики (медицинские и фармацевтические технологии, туризм, малотоннажная химия, производство детских товаров, контрактное производство), перспективные высокотехнологичные производства (AeroNet, NeuroNet, HealthNe, EnergyNet, AutoNet), секторов, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь)
5.6 Реализация общеобразовательных программ (внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки, элективных курсов и др.) по направлениям, содействующим профессиональному выбору учащихся и их общественно-полезной деятельности, в том числе программ по развитию предпринимательских компетенций (учебные фирмы, школьные / межшкольные / сетевые бизнес-инкубаторы, предпринимательские практики и др.)
Обеспечение достижения целевых показателей Национального проекта «Образование»
6.2.2 Доля обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, в общей численности обучающихся общеобразовательной организации
6.3.1 РП «Цифровая образовательная среда»: В организация обеспечен доступ к высокоскоростному Интернет-соединению
6.3.3 Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в цифровой форме с использованием информационной платформы «Современная цифровая образовательная среда в РФ», в общем количестве педагогических работников
6.5 РП «Социальная активность»: Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, созданных на базе общеобразовательной организации, в общей численности учащихся общеобразовательной организации